воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Развивашки в духе монтессори, вальдоровской педагогиги и других методик.


1. Копилка пуговиц.

Прозрачная пластиковая упаковка из икеи. Крупные яркие пуговицы. Мне особенно нравится здесь то, что ребенок наглядно видит как падают пуговицы и складываются внутри коробки.



Если играть вместе с ребенком, то угол наклона отверстия можно менять просто держа коробку, то вертикально, то горизонтально и т.д. Вскоре моя доча научилась открывать коробку и доставать пуговицы сама.




2. Фасолевая копилка. 

Баночка для рисования кисточками из магазина канцтоваров и фасоль.


3.Тактильная книжка. 

Тактильные карточки моей доче были неинтересны по возрасту, но она очень любила листать детские книжки. тогда я соединила их в книжку с помощью резинки для денег. 
На страничках: бархатная бумага и мини пуговицы, кожа и замша, гофрированный картон и липучка, пупырышки сделанные шилом, рифленая бумага, искусственный мех, жесткая и мягкие части губки, наждачная бумага и мозаика.










4. Коробка с пузырьками и баночками. 

Надолго способна занять малыша. Тренируемся раскручивать и закручивать, открывать - закрывать.

В каждой баночке - секретик.




А этих сделала из старой помады с помощью горячего клея.



5. Коробка с природными материалами. 
Главное все хорошо просушить, чтобы каштаны и шишки не прели. Ну и конечно подобрать по размеру, чтоб не было слишком мелких ракушек и камней. Что же касается того, что ребенок может взять в рот, то тут у каждого индивидуально. В год и три месяца моя доча перестала тянуть все в рот, но все равно пока играем с этой коробкой только вместе.
Как играть с материалом показывать ребенку  до полутора лет нет смысла, он сам придумает что с ним делать. Будет перекладывать, трогать, кидать, ворошить, носить по дому и пр. Главное здесь - тактильные ощущения, интуитивное осознания веса, форм, текстур, звучания и запоминания названий объектов.
Позже можно считать, строить пирамидки из камней, делать поделки и пр.



У нас в составе: ракушки разных размеров и форм, каштаны, жёлуди, морские камни, шишки разных размеров, косточки от авокадо (на них можно рожицы рисовать).

6.Доска для рисования мелками. 

В нашей квартире не нашлось места мольберту, так что я купила в канцтоварах "самоклеящуюся  плёнку с имитацией школьной доски" и приклеила её на шкаф, который разделяет комнату. Пока ребенок не рисует сам можно рисовать ему. Мы рисуем каждый день все что приходит в голову. Её игрушки, формы, знакомые предметы, героев из любимых книжек и пр. Все что вызывает у ребенка какую-то эмоцию.


Когда моя дочь перестала брать мелки в рот, мы поставили их так, чтобы она могла брать их самостоятельно и рисовать сама когда захочет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...