вторник, 8 октября 2013 г.

Бомжи с тележками.


Лежала я как-то раз на диване и кормила грудью свою дочку. Ничего, кроме как погрузиться в свои мысли, в это время больше не получается, так что я пустила мысль по течению и пассивно следовала за ней. Незаметно для себя я уже вспоминала свои детские обиды, прокручивала в красках самые сильные из них, как будто стараясь заново пережить те чувства и эмоции. И вдруг меня осенило. Стоп! А ведь я занимаюсь этим довольно часто! С самого детства, то есть почти всю свою сознательную жизнь я то и дело снова и снова вспоминаю и пережёвываю, гадкие, обидные, стыдные и прочие неприятные ситуации! И тут возник самый главный вопрос: ЗАЧЕМ? Это что, моё самое любимое занятие? Похоже на то. Может, я получаю от этого удовольствие? Вроде нет. Даже больше скажу, настроение от этого портится, и начинаешь чувствовать себя таким жалким существом, с неполноценным детством, с не отомщенными ранами на душе и с грузом этого тяжёлого прошлого на плечах. И тут весь этот груз так ясно представился мне виде такой грязной тележки из супермаркета, в которой, как у тех самых бомжей из голливудских фильмов, навалено там всего подряд, кучей, и все это там гниёт и воняет. И так ясно я увидела, как всю свою жизнь я таскаю эту тележку за собой, а иногда и впереди себя. И как те самые бомжи постоянно в ней копаюсь, отыскивая что-то самое вонючее, достаю это, бережно отряхиваю, проветриваю и кладу на место. И всюду она со мной, будто ничего ценнее этой тележки с кучей мусора на свете нет.
«А что другие?» – сразу вскакивает находчивая мысль. Только оглянись вокруг и всюду можно будет встретить людей, у которых эти тележки набиты кучами и покрупнее и повонючей. А кто-то всегда гордо толкает её перед собой и, бывает, настолько завалит её, что куча за долгую жизнь превращается в гору высотой с небоскрёб. И из-за этого небоскрёба человек уже не может разглядеть ни дороги впереди, ни того, что вокруг. Да и толкать её становится слишком тяжело, уж лучше сидеть себе на месте, да ковыряться в ней, то и дело откапывая самые драгоценные и любимые раритеты, чтобы вновь пережить те самые эмоции, не упустить и не забыть ничего. А как мы любим о них рассказывать! Нет, не всем подряд, конечно, только самым близким, как знак своего доверия и единства в эмоциональной депресухе. Ну прям подвиги, заслуживающие вечной памяти.

Как только я всё это осознала и представила, я решила отпустить свою тележку. Я не знаю толком как это произошло, но могу сказать что прошло уже полгода с того момента. И за эти полгода моя жизнь, точнее моё эмоциональное самочувствие сильно изменилось. Я с лёгкостью простила многих людей, которых не могла простить годами. Я вернула добрые отношения с теми, кто мне действительно дорог. Я больше не занимаюсь дурацкими воспоминаниями, а время свободных раздумий трачу на приятные мечты. Я больше не чувствую себя жалкой, униженной или какой-то там ещё, я не возвращаюсь больше к этим эмоциям в своих мыслях. Мне стало легко.
Но если бы все было так просто. Ведь не просто так мы это делаем.

Во-первых, мы выросли на примерах, где сильный и справедливый и полноценный человек, главный герой, непременно должен быть с боевым и довольно тяжелым прошлым. Чем тяжелее у тебя раны на душе и угрюмей лицо, тем ты круче. Какой-то вот такой глупый подростковый закон. Он вовсю эксплуатируется как в голливудских, так и в наших фильмах и старых советских особенно. А сериалы! Да они на этом только и построены. Помните, где на главного героя беды сыплются как из рога изобилия, а глаза его от этого становятся все только глубже и так прям и проникаешься к нему уважением. Как там Розенбаум поёт:
«Тот, кто беды не знал,
Тот счастья ни капельки не нашёл

Вот мы и носим свои беды как медали. И тщательно их бережём ибо без них не будет уважения в обществе.

И я знаю немало людей, которые, бессознательно использовав этот образ в юности (ну, чтобы выделиться наверное, или добавить себе признания в глазах сверстников) так заигрались, что несут его теперь через всю жизнь, даже не подозревая, что выглядит это уже не так эффектно и иногда даже смешно. Да и как они это поймут, ведь весь их образ жизни держится на постоянном поддержании тяжести своей доли. Как там в песне?
«Нищие молятся, молятся на
То, что их нищета гарантирована
».
Только тут не нищие в нищастные.

Во-вторых, и эта причина ещё сильнее первой, это автоматическая реакция нашего мозга. Снова и снова прокручивать болезненную ситуацию, чтобы таким образом излечится. Только мы не замечаем этого. Это происходит само собой, и мы воспринимаем это просто как воспоминания, а не сигнал. Именно поэтому мы и стремимся рассказать это кому-нибудь. Чтобы можно было отпустить. И такой способ тоже действительно работает. По крайней мере, у меня получилось. Удивительно, но мне помог мой плюшевый друг, он так хорошо умеет слушать! Даже самая сильная боль, которая жила во мне долгие года вмиг затухла. Всё это – теперь просто факты, на которые я смотрю с улыбкой. Мои обиды и синяки от ошибок больше не вмешиваются в мою жизнь, не управляют моим восприятием мира и не мешают жить дальше.

Иногда, конечно, я замечаю за собой свежую маленькую тележку с новоприобретенными эмоциональными трофеями. Что поделать, привычка всей жизни! Теперь вот работаю над тем, чтобы перестать их собирать раз и навсегда. Как найду способ - обязательно об этом напишу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...