воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Новогодний лес в коробке. Мастер- класс.

Всем доброго времени суток!
Всех поздравляю с наступающими праздниками и делюсь новостями!
Меня так вдохновили мини миры в исполнении Лизы, что я решила сделать Ясне ещё один. Первый был про динозавров, помните? Но на это раз наш мир получился ну совсем волшебным и особенным! Ведь сделан он по мотивам советских новогодних мультфильмов.  Как и в прошлый раз, мы с доченькой делали все вместе.




Идея сделать именно новогодний лес пришла ко мне в голову после того, как я сделала для дочи "снег" из пены и соды. Получилось совсем немного, и играть с ним было не очень интересно, так что мы просто использовали его, как площадку для игры в "Новый год":


Дед Мороз дарил всем деткам по очереди подарки, а олени спорили за право катать волшебные сани. И так Ясне понравилась это игра, что я решила сделать для неё более подходящее пространство: целый новогодний лес! С ёлочками и зверятами, пушистым снегом и снеговиком. Чтобы дети могли водить хоровод вокруг ёлочки, а зайчики смотреть по телевизору праздничные передачи.


Первым делом я нашла подходящую коробку. У меня это коробка из под звукового плаката. Она из очень жесткого картона и с низкими бортиками. Как и в прошлый раз я решила выстлать дно пластилином для того, чтобы можно было легко крепить ёлочки и ставить героев на ноги. Лучше всего подходит недорогой скульптурный пластилин. Он продается большими кусками, одного вполне хватит. Для прочности я проложила дно коробки дополнительным слоем картона, на который и лепился пластилин.


Теперь о наших "ёлочках". Все шишки мы набрали в парке ещё осенью и так они у нас и лежали, как игровой материал. Сначала мы с дочей раскрасили их гуашью в зеленый цвет и дали высохнуть.


Затем я, каждую ёлочку сверху брызгала лаком для волос и в большой тарелке посыпала обычной мелкой солью. Иногда приходилось брызгать и посыпать в несколько слоев. Если просто обвалять шишки в соли, то получится неестественно. Ведь снег падает на веточки сверху.


Потом каждую шишку сажала на пластилин в наш лес. План расположения такой: задний ряд - ёлочки повыше и почаще, в середине - самая большая и главная ёлка, вокруг неё  - полянка для игры. По периметру маленькие ёлочки, чтобы не мешали детской руке манипулировать героями своих сказок.


Для снега я решила использовать ту же самую мелкую соль. Ясна уже достаточно взрослая, чтобы не тянуть все в рот, так что нам этот вариант подошёл. Можно было бы использовать искусственный снег в гранулах, который разбавляется водой и превращается в очень правдоподобный снег. Сейчас уже его можно купить и в ОБИ и в интернете и ещё много где. Подробнее об искусственном снеге есть у Лизы в блоге, в посте про снежную коробку.
 
После того, как лес был готов мы приступили к украшению главной Ёлки и расстановке героев по своим местам. Тут обнаружилось что у нас нет снеговика, так что мне пришлось делать его самой. Я слепила его из белой самозатвердевающей массы на основе гипса, но вполне подошла бы и полимерная глина ("фимо") и обычный запекаемый пластилин, который есть в любом магазине канцтоваров. Все шарики посажены на зубочистки и супер-клей. Глаза - бисеринки, шляпа - наперсток тоже на супер-клей.


Ну все, теперь можно играть!


 

Большинство героев у нас - декоративные пуговицы, с которыми Ясна играет очень давно. У нас они продаются в магазинах для рукоделия, так что у меня уже набралась полная коробка. Однако вполне подойдут любые киндер - сюрпризовские игрушки. К нам на ёлку пришли знаменитые Маша с Медведем и Ледяной Джек.



Под ёлочку мы разложили подарки каждому из участников праздника. У меня это тоже декоративные пуговицы. Мальчику в шлеме пожарника - пожарную машину. Маше - роликовые коньки, медведю - бочонок с мёдом и так далее.

 

Каждый угол коробки, то есть нашего волшебного леса я постаралась оформить так, чтобы там, среди ёлочек могли прятаться лесные зверята.





Позже, конечно, Ясна приводила сюда праздновать Новый Год почти все наши игрушки. Даже самый большой динозавр, драконы и вся киндер-сюрпризовская живность приходила к деду Морозу за подарками, валялась в снегу, играла в прятки между ёлками и спорила из-за самых интересных подарков. Даже до драки однажды чуть не дошло, но Дед Мороз вовремя разрулил ситуацию.




  Когда новогодняя тема подутихнет, можно будет разыгрывать там обычную зимнюю лесную жизнь, соорудить берлогу для медведя, добавить волка, йети и прочих лесных обитателей.

Стоит ли говорить, что у Ясны эта лесная коробка вызывает море восторга и целый фонтан новых игровых сюжетов со своими любимыми игрушками. Делалась она совершенно не напряжено, по часу в день, несколько дней. Соль легко собрать с пола, а коробку по необходимости можно убирать на шкаф. Наш первый опыт создания такого мини-мира - страна динозавров - так полюбилась моей дочке, что она готова играть с ней каждый день.

P.S. Ещё раз искренне поздравляю всех с Новым Годом и Рождеством! Желаю всем в новом году много любви и хорошего настроения! Пусть ваши детки всегда вас радуют и вдохновляют на новые свершения!

С любовью, Катюша-Колобуша.

P.S. Вступайте в мою группу VK! Найдёте там много необычных подарков для детей, сделанных в нашей мастерской "Пупсёныш". 


4 комментария:

  1. Вы такая выдумщица,Катерина,Все у вас так просто и легко,просто диву даешься.Спасибо вам за ваши идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, что мои идеи оказались полезными. Спасибо!

      Удалить
  2. Прекрасный лес! Люблю миниатюрные миры! Красота!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...