1. Копилка пуговиц.
Прозрачная пластиковая упаковка из икеи. Крупные яркие пуговицы. Мне особенно нравится здесь то, что ребенок наглядно видит как падают пуговицы и складываются внутри коробки.
Если играть вместе с ребенком, то угол наклона отверстия можно менять просто держа коробку, то вертикально, то горизонтально и т.д. Вскоре моя доча научилась открывать коробку и доставать пуговицы сама.
2. Фасолевая копилка.
Баночка для рисования кисточками из магазина канцтоваров и фасоль.
3.Тактильная книжка.
Тактильные карточки моей доче были неинтересны по возрасту, но она очень любила листать детские книжки. тогда я соединила их в книжку с помощью резинки для денег.
На страничках: бархатная бумага и мини пуговицы, кожа и замша, гофрированный картон и липучка, пупырышки сделанные шилом, рифленая бумага, искусственный мех, жесткая и мягкие части губки, наждачная бумага и мозаика.
4. Коробка с пузырьками и баночками.
Надолго способна занять малыша. Тренируемся раскручивать и закручивать, открывать - закрывать.
В каждой баночке - секретик.
А этих сделала из старой помады с помощью горячего клея.
5. Коробка с природными материалами.
Главное все хорошо просушить, чтобы каштаны и шишки не прели. Ну и конечно подобрать по размеру, чтоб не было слишком мелких ракушек и камней. Что же касается того, что ребенок может взять в рот, то тут у каждого индивидуально. В год и три месяца моя доча перестала тянуть все в рот, но все равно пока играем с этой коробкой только вместе.
Как играть с материалом показывать ребенку до полутора лет нет смысла, он сам придумает что с ним делать. Будет перекладывать, трогать, кидать, ворошить, носить по дому и пр. Главное здесь - тактильные ощущения, интуитивное осознания веса, форм, текстур, звучания и запоминания названий объектов.
Позже можно считать, строить пирамидки из камней, делать поделки и пр.
У нас в составе: ракушки разных размеров и форм, каштаны, жёлуди, морские камни, шишки разных размеров, косточки от авокадо (на них можно рожицы рисовать).
6.Доска для рисования мелками.
В нашей квартире не нашлось места мольберту, так что я купила в канцтоварах "самоклеящуюся плёнку с имитацией школьной доски" и приклеила её на шкаф, который разделяет комнату. Пока ребенок не рисует сам можно рисовать ему. Мы рисуем каждый день все что приходит в голову. Её игрушки, формы, знакомые предметы, героев из любимых книжек и пр. Все что вызывает у ребенка какую-то эмоцию.
Когда моя дочь перестала брать мелки в рот, мы поставили их так, чтобы она могла брать их самостоятельно и рисовать сама когда захочет.
P.S. Вступайте в мою группу VK! Найдёте там много необычных подарков для детей, сделанных в нашей мастерской "Пупсёныш".
Комментариев нет:
Отправить комментарий